Елена Гильманова: Мой козырь - стратегическое мышление Винтовые сваи
Винтовые сваи

Новости » Елена Гильманова: Мой козырь - стратегическое мышление

Елена Гильманова: Мой козырь - стратегическое мышление


Успешное развитие группы компаний "Оптима", являющейся лидером российского рынка негорючих тканей и стабильным, клиентов - ориентированным предприятием, вряд ли было бы возможно, если бы её не возглавили неординарные, яркие личности - генеральный директор Андрей Селиханович и директор по развитию Елена Гильманова. О сегодняшнем положении ГК "Оптима" и роли личности руководителя в создании высокопрофессиональной компании, продвигающей на гостиничный рынок инновационные технологии, мы побеседовали с Еленой Гильмановой.

- Елена, что для вас значит бизнес, и как вы оказались в компании "Бизнес. Оптима"?

- Для меня бизнес - это возможность самой принимать решения и строить жизнь по собственному сценарию. Так получилось, что ядро компании "Бизнес. Оптима" сформировалось еще в студенческие годы - мы с Андреем Селихановичем вместе учились в Энергетическом институте, вместе занимались разными видами экстремального туризма и привыкли доверять друг другу на сто процентов. Поэтому, когда в 2002 году он, организовав в России представительство завода Drapilux, производящего портьерные ткани, не поддерживающие горение, предложил мне заняться развитием компании, я сразу согласилась.

- Трудно было осваивать незнакомую сферу?

- После института работала в банке, параллельно получила образование в школе финансового менеджмента Академии народного хозяйства при правительстве РФ, затем - юридическое. Поэтому я легко могу сориентироваться в любых областях. Кроме того, помогло сотрудничество с Андреем Владимировичем - для меня в бизнесе он надежная опора, на него всегда можно положиться.

- Прошло четыре года, и сегодня компания "Бизнес. Оптима" лидирует на рынке. В чем, на ваш взгляд, успех?

- Действительно, по статистике развития представительств, мы получили звание самого быстроразвивающегося представительства Восточной Европы. Сегодня "Оптима" - это группа компаний, занимающихся разными направлениями: негорючий текстиль, энергетическое оборудование. Очень интересным и перспективным направлением мы считаем эксклюзивное производство панорамных и коттеджных лифтов, предполагающее индивидуальный подход к каждому проекту с точки зрения конструкции и дизайна внутренней отделки. Конечно, текстильное направление - самое главное, мы - представительство завода Drapilux в России. Всего у нас в группе компаний около 130 человек. Коллектив молодой, средний возраст - 30 лет.

Я считаю, что успешная компания возможна только с успешным лидером и успешной командой, верящей в своего лидера и принимающей его философию. Для меня, как для эффективного управленца, важно соблюдение трех принципов. Первый - стратегическое планирование, умение предвидеть будущее и идти к нему; второй - вера в свой потенциал и желание его реализовывать; и третий - готовность к переменам и постоянная работа над собой. Для лидера важно умение донести идею до коллектива и убедить в её правильности, ценности.

- Лидерские качества проявились у вас рано?

- Еще в школе возглавляла совет дружины, потом была в комитете комсомола. Думаю, это передалось мне от отца. Он всегда был примером, авторитетом. Его руководящие качества неоспоримы, достаточно сказать, что наша семья прошла путь от Сибири до Москвы.

- Елена, а как строится работа внутри компании?

- Мы, прежде всего, - представительство европейской компании и свою деятельность стараемся вести именно по европейским правилам и стандартам, но с учетом российской специфики. Бизнес не может стоять на месте, и когда мы с Андреем Владимировичем почувствовали, что нужен новый виток развития, то окончили курс "Уроки эффективного лидерства" по американской программе. Обучение помогло нам правильно структурировать бизнес, определить стратегические цели, приоритеты. Мы делегировали больше ответственности топ-менеджерам, и не смогли проявить свои творческий потенциал. Сформулировали миссию компании, ввели корпоративные стандарты, составили план стратегического развития до 2012 года. Теперь каждый сотрудник знает и понимает, что должен способствовать развитию компании.

- В чем именно проявляется ваш стратегический подход?

- Вы знаете, во всем. Прежде всего, это выбор направления бизнеса. Главным стратегическим направлением деятельности нашей компании мы выбрали негорючий текстиль, на тот момент бывший практически неизвестным в России. И, как вы знаете, сегодня без нашей продукции не работает практически ни одно серьезное общественное заведение - будь то гостиницы, театры, школы или больницы. В рамках стратегического планирования мы развиваем наш бизнес и дальше. Мы не боимся перемен и готовы заниматься новыми направлениями.

- Вы жесткий руководитель?

- " Надо быть жестким по отношению к проблеме и мягким по отношению к людям". В этой фразе все сказано. У нас сильный командный дух. Когда дело начиналось, все строилось на личностных отношениях, на единой цели, на самоотдаче всех сотрудников. Сейчас бизнес стабилизировался, общение стало более формальным. Но серьезные вопросы мы решаем коллегиально, и каждый может высказать свое мнение. Люди болеют душой за дело, они влюблены в идею.

- Преимущества негорючих тканей очевидны. Это помогло вам при становлении компании?

-Не совсем. Наверное, все дело в российской ментальности. Нас встречали с недоверием, ухмылкой: "Что ж, всё сгорит, а ваши ткани останутся?" Приходилось объяснять, что использование негорючих тканей предотвращает само возникновение и распространение огня. При возгорании в гостиничном номере, оснащенном обычным текстилем, достаточно 90 секунд, чтобы всё было объято пламенем . При наличии негорючего текстиля очаг локализован и пожар не возникает. Негорючесть - главное, но не единственное преимущество наших тканей. Завод все время совершенствует технологии, и теперь есть материалы, способные очищать помещения от табачного дыма и неприятных запахов, они очень удобны для гостиниц. Не только не остается "холодного запаха" табака, но и отпадает необходимость разделения номерного фонда на "курящий" и "некурящий". Другие обладают дезинфицирующими, антисептическими свойствами - их применяют в медицинских учреждениях. Коллекция акустических тканей для театров, спортзалов прошла сертификацию как строительный отделочный материал со звукопоглощающими или звукопрозрачными свойствами. Но главное - экономическая эффективность использования высококачественных тканей из модифицированного полиэфира. Наша гарантия - пять лет. Это именно тот срок, который общепринят в гостиницах для замены текстиля в номерном фонде. Наши ткани за это время не меняют ни цвет, ни форму. Обычный материал через два года после многочисленных стирок и чисток превратится в тряпку. Кстати, любые пожарные сразу примут такой номер, в отличие от того, где текстиль обработан специальной пропиткой. Она требует достаточно серьёзной и правильной технологии, чтобы достичь таких же показателей по невозгоранию, и при этом пропитка не вечна и необходимы вложения каждый год, не говоря уже об экологии.

- Неужели людей приходится убеждать при таких очевидных преимуществах?

- Сейчас уже практически нет. За последнее время ситуация заметно изменилась. Растет общий уровень жизни, на российский рынок стали активно выходить международные гостиничные сети, которые придерживаются мировых стандартов. Чтобы сохранить конкурентоспособность, российские отельеры должны повышать уровень обслуживания. Сегодня качество используемых в отделке материалов выходит по значимости на первое место.

- Теперь у вас нет недостатка в клиентах?

- В настоящее время мы имеем объем клиентской базы, намеченный в наших стратегических планах. Но мы смотрим шире на ситуацию. Наша миссия - убедить руководителей всех уровней, что предлагаемая нами продукция не только обеспечивает безопасность, но и комфортна, экономически выгодна. Мы должны уже на государственном уровне добиться, чтобы использование негорючих тканей было заложено в технические требования по оснащению объектов общественного значения.
- Средства размещения - это основные ваши клиенты?

- Не совсем. Отели - это основные потребители. Мы работаем со многими высококлассными гостиницами, например, недавно закончили проект с "Рэдиссон САС Славянской". Однако мы плотно сотрудничаем и с салонами, и с архитекторами, которые являются проводниками нашей идеологии в регионы. Кроме того, они продвигают нашу продукцию в другие сферы и сегменты рынка. И мы всегда поддерживаем и защищаем их интересы.

- В чем специфика работы с гостиничными объектами?

- Главной проблемой для нас было то, что, занимаясь строительством или переоснащением отеля, руководители вспоминали о текстиле в последний момент. Это вносило в работу определённую нервозность. Мы в состоянии выполнить любой заказ. Завод имеет более двух тысяч артикулов тканей и постоянные запасы на складе на сумму четыре миллиона евро. Но в случае большого заказа, допустим для гостиницы, нужно время для ее производства и доставки, а об этом клиенты иногда забывают. Наша задача - вовремя выполнить заказ. К счастью, ситуация меняется. Сейчас нас уже привлекают к работе на стадии строительства или даже проектирования.

- У вас есть конкуренты?

- Мы в своей области пионеры и лидеры. Мы были первым производством, которое прошло сертификацию во ВНИИ ПО МЧС и получило пожарный сертификат. Наш ключевой фактор успеха - инновационность. Специалисты завода постоянно совершенствуют технологии, разрабатывают ткани, обладающие уникальными свойствами, и мы тут же начинаем продвигать полученные новые решения.

- Какие глобальные задачи у компании на ближайшее время?

- Наладить более активное сотрудничество в других областях - с театрами, спортивными сооружениями. Интересных проектов много. Кроме того, сейчас ведем разработки по расширению потребительских свойств наших материалов. В 2007 году мы предложили рынку коллекции акустических тканей, много работаем над новыми дизайнами, учитывая пожелания российских отельеров. Вся наша деятельность ведется во имя главной цели - быть клиентоориентированной компанией, нести людям безопасность и комфорт.

- Бизнес отнимает у вас много времени?

- В момент становления компании отнимал много, но сейчас, когда мы ввели стратегический подход к построению бизнеса, время высвободилось. Хотя наш генеральный директор Андрей Владимирович Селиханович по-прежнему большую часть времени проводит в компании. В его ведении законотворческие, исполнительские и контролирующие функции. Прекрасно дополняя друг друга, мы не только надёжные партнеры, но и друзья. Сейчас серьезно занялись яхтингом, мечтаем пересечь Атлантику. Первым испытанием для нас станет регата в Хорватии. Вообще, вся моя жизнь связана с путешествиями, экспедициями, невероятными ощущениями. Я мастер спорта по авиа-ралли, на чемпионате России получила кубок Гризодубовой, участвовала в четырех международных перелетах, совершила восхождение на Монблан, Килиманджаро. Одно из самых сильных впечатлений - участие в "Трофи - 2005", когда я в команде любителей прошла на внедорожнике от Мурманска до Владивостока. Ощущения на грани реальности, не только физической, но и моральной. В такой ситуации понимаешь, на что способен сам и твои товарищи.

- Вы любите экстрим?

- Экстрим - это когда человек в одиночку пересекает Атлантику или идет на Северный полюс. А управлять самолетом - то же самое, что водить машину. В этом нет ничего сложного, просто надо знать правила безопасности. Несмотря на то, что стараюсь четко следовать намеченным планам, я человек увлекающийся, беспокойный. Не могу сидеть на месте. Моя стихия - воздух, простор. Наверное, поэтому увлекаюсь самолетами - однажды оказавшись в небе, полюбила его навсегда. Это потрясающее чувство свободы и близости к Богу. На высоте забываешь обо всех земных проблемах, очищаешься.
Вернувшись на землю, начинаешь жить по-новой, смотря на проблемы "свысока" и решая их с большим спокойствием.

- Осталось ли еще заветное желание?

- Мечтаю о космосе. Слежу за всеми разработками в этой области. Летала с отрядом подготовки космонавтов на тренировку по имитации режима невесомости, ощущения незабываемые, надеюсь испытать это вновь и увидеть нашу планету из иллюминатора. Правда, я бы не сказала, что это просто мечта - полет в космос входит в мои, вполне просчитанные, планы. Не за горами время, когда космический туризм станет обыденным. А пока есть и земные желания - родить второго ребенка.

- Что вы считаете самым большим достижением?

- То, что мой сын гордится мною. Каждый год, вне зависимости от занятости, мы с ним вместе проводим два отпуска: один на побережье, а второй - в горах. Я стараюсь его вовлекать во все свои начинания и надеюсь, что буду для него достойным примером и дальше.


Беседовали Галина Корженкова, Сергей Шунин.

Группа компаний "Оптима"
http://www.flammstop.ru/

Елена Гильманова: Мой козырь - стратегическое мышление для печати


Наиболее читаемые:



     

    Архив


    © 2002-2017 ExpoHolding